суббота, 12 апреля 2014 г.

Правильное хранение информации

 У вас появился дома компьютер и интернет. Какое-то время вам понадобилось на то, чтобы освоить элементарные функции включения, перезагрузки, подключения к интернету.

Первая трудность, с которой многие сталкиваются - сохранение информации у себя на компьютере?  Где и как хранить скачанную информацию, чтобы не потерять ее в случае переустановки операционной системы?




Вероятно, вы уже успели познакомиться хотя бы с одной из социальной сетей – это  «вконтакте»,  «одноклассинки», «фейсбук»,  «мой мир» и другие.

Самое первое желание, когда бродишь по просторам интернета, просматривая красивые или смешные фотографии, сохранить их себе на компьютер, чтобы потом отправить «виртуальным друзьям», поздравляя их с праздником, или просто для поднятия настроения.

Для многих это действие кажется элементарным, но как помню сама, для меня это было что-то неизвестное и загадочное.

Сохранять изображения, возможно, многие из вас уже научились – это просто: кликаешь правой кнопкой мыши по изображению, и в выпавшем меню выбираешь «сохранить изображение как…»

Вот тут и начинается то, о чем я хотела бы поговорить с вами сегодня – правильное сохранение скачанной информации у себя на компьютере.

Где вы обычно сохраняете скачанные файлы, если умеете это делать? Большей частью уверена – на рабочем столе! Почему? Потому что очень быстро можно найти. Те, кто немного «продвинутей», могут потом перенести скачанные файлы  в какие-то папки, а те, кто не умеет этого делать, периодически очищают свой рабочий стол, просто удаляя файлы из-за того, что на рабочем столе просто не остается свободного места.

Ну а для некоторых это вообще загадка – как найти скачанный файл. Хорошо, если дома кто-то из детей сможет подсказать – куда же делась та или иная картинка, которую тебе подарили?

Как вы думаете сколько папок должно быть на рабочем столе вашего монитора?

Наверное, на отгадаете – 3! Папка "Корзина" для удаленных файлов, папка с ярлыками, и папка «Сегодня».

Все файлы и папки, которые вы сохраняете на рабочем столе, как правило (в большинстве случаем) расположены на диске С. На этом же диске расположены системные файлы операционной системы. И если по каким то причинам «слетит windows», а такое бывает, можно потерять всю информацию, которая хранилась на диске С, ведь систему придется переустанавливать, а для этого понадобится очистить диск С.

 Конечно, есть программы, которые восстанавливают файлы в такой ситуации, но если вы это не сможете сделать самостоятельно, то за такое «удовольствие» придется хорошо заплатить.

Что же делать? Такие ситуации легче предупредить, нежели потом исправлять последствия! Так как же указать путь для сохранения желаемого файла?

Для того, чтобы появилась возможность выбирать папку для сохранения скачиваемых файлов, необходимо внести небольшие изменения  в настройках браузера.

В любом браузере вам надо войти в настройки. Например, в браузере Мазила:




Если вы пользуетесь браузером гугл хром:
:









Теперь, если вы научились выбирать путь для сохранения, вам также не мешает подготовить место, где будут сохраняться скачанные файлы.

Конечно, проще всего их сложить в одну папку, например в папку "Загрузки", но на диске D, а потом все файлы рассортировывать по нужным местам. Но зачем выполнять двойную работу?

Со временем каждый из вас поймет, что время - это дорогая единица измерения. Как часто многим ее не хватает. Поэтому, лучше сразу на диске D создайте различные папки для хранения информации у себя на компьютере.

Что вы обычно храните на компьютере - это картинки, фотографии, электронные книги, видео, программы, текстовые документы (например, логины и пароли от различных сайтов), какие-то красивые поздравительные стихи, и многое другое.

Чтобы вам было удобно находить нужное, при скачивании всегда направляйте каждый файл в специально созданную для него папку - видео в папку видео, музыку - в папку аудио, фотографии и изображения, например, в папку  "картинки" (название папок придумайте сами).

Возможно, чтобы навести порядок у себя на компьютере, у вас уйдет достаточно много времени. Но зато потом вы оцените удобство поиска нужного материала.  Все нужное у вас будет всегда под рукой.

А на рабочем столе в папке "Сегодня" вы можете сохранять файлы, которые вам нужны на короткий промежуток времени, и периодически удаляйте ненужное.

Что делать, если очень часто приходится переходить на диск "D", чтобы добраться до нужной папки, ведь раньше она была у вас всегда под рукой на рабочем столе? Особенно, когда папка находится в другой папке, и вам покажется совсем неудобно каждый раз проходить путь к тому, что ищите.

Для таких папок можно создать ярлыки на рабочем столе. При этом вся информация будет храниться на диске D, а папки у вас будут всегда под рукой.

Чтобы создать ярлык на рабочем столе для нужной вам папки, кликаете правой кнопкой мыши по нужной вам папке и выбираете в выпавшем меню: "Отправить" - "рабочий стол (создать ярлык)"




И на нужные вам папки, к которым вам нужен быстрый доступ, на рабочем столе появятся ярлыки. Вы сможете объединить эти ярлыки от нужных вам папок в какую-то общую папку на рабочем столе, чтобы они не занимали много места на рабочем столе. И таким образом рабочий стол будет всегда в идеальном порядке, и в то же время все нужное будет у вас под рукой.

Кстати, как создаются папки (если этого не знаете) - правой кнопкой мыши кликаете в том месте, где хотите создать папку, например на рабочем столе, и выпавшем меню выбираете: "Создать" - "папку":



Таким образом можно создавать на любом диске, в любой другой папке. Все эти папки и файлы легко перемещаются из одной в другую. Для этого также воспользуйтесь меню, которое выпадает когда кликаешь правой кнопкой мыши - вырезать с одной и  вставить туда, куда нужно. С помощью этого же меню вы можете удалять ненужное.

Чтобы не быть голословной - вот как выглядит экран моего монитора:


На нижней панели у меня расположены все программы, которыми я постоянно пользуюсь. Ко всем остальным - в папке "Ярлыки".


Поделитесь своими методами рационализации размещения информации на своем компьютере, и напишите в комментариях - полезна ли для вас была данная информация.


6 комментариев:

  1. Сейчас займусь "уборкой". Для меня статья оказалась полезной. Спасибо за совет. Жду новых интересных статей...

    ОтветитьУдалить
  2. Людмила, благодарю за Вашу информацию. Я считала, что у меня порядок с размещением информации в компьютере. Прочитав Вашу статью я воспользовалась Вашими советами разгрузила рабочий стол, перенесла загруженные программы с диска С на диск D, пересортировала папки. Теперь полный порядок.

    ОтветитьУдалить
  3. Людмила, благодарю за подробный план генеральной уборки в моем компьютере. Ведь это моё рабочее место, а значит должен быть идеальный порядок. Действительно, когда с головой уходишь в работу и по инерции просто сохраняешь нужную информацию, фото, программы не задумываясь куда они уходят. Раньше я загружала просто в папку Загрузки, теперь внимательно слежу и всё раскладываю по теме. Очень ценная рекомендация!

    ОтветитьУдалить
  4. Людмила спасибо, очень полезная информация!

    ОтветитьУдалить
  5. Людмила, благодарю за полезную информацию!

    ОтветитьУдалить